В обширном гобелене
фольклора, который сплетается в различных культурах, есть множество
историй о разумных существах, покинувших поверхностный мир, в котором
они когда-то обитали.
От змееподобных существ, таких как наги, ураги и виевичи, до многоруких
сущностей, таких как ракшасы и фоморы, эти легенды рассказывают о
переселении под землю во времена великих катастроф, часто совпадающих с
поражением их народа в войнах, разрушивших прежний мир.
Повествование распространяется на гномов, гномов, эльфов и других
человекоподобных существ, каждый из которых находит убежище в глубинах
под водой или за морями.
Ирландская, валлийская, индийская, индокитайская и полинезийская
мифологии переплетают царства подземного и подводного миров, намекая на
тайные тропы, соединяющие эти загадочные области. Эти истории наводят
на мысль о скрытой сети дорог, ведущих из одного мира в другой,
окутанных древней мистикой и чудесами.
В анналах легенд подземный мир предстает то как царство плена для
древних существ, таких как гекатонхейры, титаны и падшие ангелы, то как
страна невообразимых богатств, изобилующая золотом и драгоценными
камнями. Обитатели Паталы - наги и виевичи, даиты, данавы и эльфы -
живут в мире за пределами нашей планеты, окутанном загадочным
очарованием и величием.
Согласно индийским преданиям, Патала - это подземная утопия со столицей
Бхагавати, место несравненной красоты, превосходящее даже небесное
царство Сваргалоку. Освещенные солнцем пещеры, подземные озера,
хрустальные дворцы, украшенные драгоценными камнями, рисуют картину
роскоши и великолепия, невиданного на поверхности.
В славянском, ненецком, коми-пермяцком, саамском, скандинавском,
германском, алтайском, западноафриканском и полинезийском фольклоре
прослеживается общая черта - подземный мир как последнее пристанище
чудес.
Чудеса, гномы, гномы, подобные Иебану, проникают глубоко в земное ядро,
добывая ценные сокровища и сохраняя древние тайны, скрытые от глаз
смертных.